Гараж за городом

Если решение о том, как будет выглядеть дом, принимает женщина, то гараж целиком в ведении мужчины. Даже когда жена — автоледи, и вообще «рулит» во всех семейных делах.

В современном коттеджном строительстве принято, чтобы гараж был частью дома. В большинстве готовых проектов нам предлагается именно такой вариант. Это удобно — вышел из машины, открыл дверь, и ты уже дома. Однако возможны и другие решения, которые в некоторых случаях оказываются предпочтительными.

Гараж в доме

Когда машина фактически живет под одной крышей с владельцем, это не только удобство, но и ответственность. Если в проекте не все предусмотрено, что должно, потом могут возникнуть серьезные проблемы. Во-первых, нужна вентиляция, чтобы выхлопные газы не попадали в жилое помещение (вытяжка проектируется в зависимости от размера гаража). Во-вторых, обязательное условие — негорючая, плотно закрывающаяся дверь. В идеале за дверью, ведущей в основное помещение, должен располагаться тамбур, который будет препятствовать распространению гаражных запахов и также служить противопожарным целям. Увы, им часто пренебрегают.

Под навесом

Гараж за городомНа самом деле полноценный гараж, расположенный в доме (или пристроенный к нему), — дорогостоящая затея. Компромиссное решение — навес-пристройка. Экономия на этапе строительства идет за счет отсутствия стен, отсутствия необходимости во внутренней отделке и инженерном оборудовании. А при эксплуатации — в основном за счет отопления (не улицу же топить в самом деле!). Обустраивая такое «парковочное место», следует помнить: фундамент и крыша изначально должны быть запроектированы и, желательно, выстроены одномоментно с жилой частью. Если же навес сооружать «как-нибудь потом, когда деньги будут», то, по словам специалистов, не исключены неприятности. Со временем такую постройку может «повести», начнутся проблемы с крышей... Вы же не хотите, чтобы у вашего гаража поехала крыша?!

Сам по себе

Отделяют гараж по разным причинам. Одна из них — габариты коттеджа слишком велики для имеющегося участка (по ширине или длине), и место для машины просто «не влезает». Бывает, дом строится «у дальнего забора», и хозяевам не хочется вести подъездную дорогу через весь сад. Но дешево ли это — капитальный, отдельно стоящий гараж? Отнюдь нет. Ведь к постройке придется прокладывать все коммуникации (трубы отопления, водопровод, электричество). Впрочем, на стенах гаража можно сэкономить: использовать более дешевый строительный материал, чем тот, из которого возведен дом.

А сверху — бильярд

Отдельно стоящий гараж можно использовать не только по прямому назначению. Действительно, почему бы не объединить его с мастерской, помещением для садовых инструментов, а заодно уж и с теплицей? Часто достраивают второй этаж, где размещают гостевые спальни, кабинет или... ну, или, к примеру, бильярдную. В результате постройка превращается в еще один, пусть маленький, но полноценный жилой дом.

Гараж-веранда

Почему бы нет?! Главное, чтобы конструкция не оказалась унесенной ветром. Кровля может быть любой, от классической глиняной черепицы до выгнутого поликарбоната, опоры — кирпичные столбы, металлические или деревянные стойки. Разумеется, материалы должны соответствовать архитектуре прочих сооружений на участке. Площадку готовят так же, как и основные дорожки на участке, а фундамент для навеса (столбчатый сборный, монолитный или буронабивной) — в полном соответствии с местными геологическими и климатическими особенностями. Будет большой ошибкой, если вы не позаботитесь об отводе воды и дренаже.

Виды гаражных ворот

По конструкции (по виду полотнища):

  • щитовые (дерево, металл, сэндвич-панель)
  • секционные (из нескольких сэндвич-панелей)
  • наборные (из пустотелых или запененных металлических профилей)

По способу открывания:

  • распашные (самые обычные, распахивающиеся как дверцы шкафа)
  • подъемно-поворотные (щиты поднимаются и задвигаются под потолок)
  • раскатные (откатываются в сторону; удобны только если въезд в гараж располагается по фронту ограды участка)
  • закатные (секции одна за другой закатываются по направляющим вверх или вдоль одной из стен)
  • роллетные (собирающиеся в рулон)

Что внутри

Внутренняя отделка зависит не только от вкусовых предпочтений хозяина и его финансовых возможностей, но и от того, какие функции помимо хранения автомобиля будет выполнять гараж. Если вы не собираетесь мыть авто внутри помещения, то стены можно просто оштукатурить и окрасить, если планируются «грязные» работы, то разумнее отделка керамической плиткой. Что касается пола, то лучше использовать тротуарную плитку — вибролитую (она посимпатичнее) или вибропрессованную (подешевле). Парковку под навесом мостят из тех же материалов, что и въезд на участок.

О воде и воздухе

В гараже, пристроенном к коттеджу, сливная система соединяется с общедомовой канализацией. Если же дом для машины стоит отдельно, то стоки можно «увести» в «ливневку» или в обустроенный специально для этого канализационный колодец. Похожий принцип и в отношении вентиляции.

В гараже-пристройке обязательно проектом предусмотрена «капитальная» вентшахта, а для отдельно стоящего есть выбор. К примеру, можно заказать ворота, которые будут на 10 см выше пола, а в противоположной стене сделать отверстие с решеткой для обеспечения циркуляции воздуха. Также в гаражах делают окна — типовые небольшие, и нормального размера, если того требует дизайн.

Под надежной крышей

Не важно, какой в результате тип гаража вы выберете, если есть крыша, то организовать ее надо по всем правилам. Во-первых, прочность конструкции должна быть гарантирована грамотным инженерным расчетом. Во-вторых, нужна система водостока (желоба по нижним кромкам скатов и отводные трубы). В-третьих, на крутых скатных крышах нельзя забыть про снегозадержатели. В-четвертых, если позволяет бюджет, хорошо бы установить систему «антилед». Чем положе крыша, тем актуальнее борьба с последствиями осадков. Образующиеся снеговые мешки и наледи способны повредить кровельное покрытие, а в экстремальных случаях несущая конструкция может не выдержать их натиска.

Все под контролем

Для облегчения открывания ворот устанавливают электропривод; в комплект за 11 тыс. руб. входит сам «движок», рейки с цепью (открывание громкое, небольшими рывками) или с ремнем (более тихий и плавный ход) и пульт. На случай отключения электричества в системе электропривода есть антиблокировочное устройство, которое переводит механизм в режим ручного управления. Правда, активируется оно изнутри гаража, поэтому необходимо предусмотреть альтернативный вход для хозяина. Это может быть калитка, врезанная непосредственно в полотно ворот, или полноценная дверь, ведущая в гараж с улицы или из дома.




 

Полезная информация

Яндекс.Метрика


Проектирование коттеджей