Карпорт с кладовкой

Под открытым навесом автомобиль хорошо проветривается, но в то же время защищен от солнца, дождя и снега. Ещё одно из достоинств такого навеса — его легко собрать, имея комплект готовых деталей. Под этим же навесом можно сделать и закрытую кладовку.

Все автолюбители единодушны в том, что парковка автомобиля «под фонарями» — не самое лучшее место для него. Машина будет жить дольше, если защитить её от ветра и дождя. Вопрос состоит только в следующем: делать гараж обычного типа или тент-навес?

Карпорт с кладовкой

Расскажем о преимуществах последнего по сравнению с гаражом обычного типа. Навес лучше вентилируется, и поставленный под него мокрый автомобиль быстро высохнет. Будучи не таким массивным, как обычный гараж, навес удобнее вписывается в имеющийся участок с домом. Навес можно собрать самому, даже не обладая серьёзными плотницкими навыками, и обойдётся его постройка дешевле, так как потребует меньше материалов. Кроме того, к навесу можно пристроить дополнительные отделения для велосипеда, инструментов и утвари. Стены между стойками можно закрыть плетёными матами или обшить досками. Например, в задней части имеется отсек для велосипеда, садовых принадлежностей, детской «техники» для игр во дворе — то есть для всего, что не поместилось в доме.

Такой отсек можно сделать и позже — в зависимости от потребности в нём и от ваших финансовых возможностей.

Навес-карпорт для автомобиля, показанный на фото, отличается простотой. Но чтобы он был прочным, размеры деталей — от грунтовых анкеров и стропил до кровли и карнизов — должны быть строго, до миллиметра расчётными (рис. 1) и при сборке идеально сопрягаться друг с другом.

Карпорт с кладовкой

Домашний мастер, прежде чем взяться за постройку такого навеса, должен подготовить участок под него и вырыть ямы под стойки. «Котлованы» размерами 65 х 65 см роют на глубину 80 см, обшивают изнутри досками и примерно на три четверти заливают бетоном. Когда раствор схватится, устанавливают стойки с привернутыми к ним анкерами и заливают бетон до краёв.

При качественной подготовке два человека могут смонтировать навес за один день.

Карпорт с кладовкой

Ход работ:

  1. К балкам, уже обрезанным под уклон ската крыши, прибивают крепёжные уголки под стропила.
  2. Соединяют болтами стойки с балками и закрепляют на стойках анкеры.
  3. При установке стен стойки сажают в заранее подготовленные свайные фундаменты и заливают бетоном.
  4. В прорези по краям стропил вставляют монтажные уголки под карнизы, приворачивают уголки шурупами, а затем устанавливают стропила.
  5. Из двух средних стропил и доски получают треугольный профиль для укладки водосточного жёлоба.
  6. После установки стропил можно без труда уложить водосточный жёлоб. Впоследствии его крепят кровлей.
  7. В прорези досок карниза гвоздями и шурупами крепят монтажные уголки.
  8. Сначала карниз крепят к стропилам по боковым стенам, а затем — по торцевым, приворачивая шурупами.
  9. В перегородке с помощью монтажных уголков устанавливают дополнительную стойку.
  10. Определяют положение ручки и замка, крепят их. Лучше это сделать до того, как будет установлена дверь.
  11. Дверь устанавливают на петлях, положение которых регулируют с помощью клиньев.
  12. Стену обшивают шпунтованными досками, каждая из которых по краям закреплена одним шурупом.
  13. Укладывают гофрированную кровлю и закрепляют её специальными шурупами с прокладочными шайбами.
  14. Сверху карнизы закрывают окантовкой. При желании её можно прибить по краям металлическими уголками.
  15. У стоек слева и справа от двери особенно тщательно следят за тем, чтобы болты, которыми крепят анкеры, выходили в дверной проём плоской головкой.
 

Полезная информация

Яндекс.Метрика


Проектирование коттеджей