Обустройство въездной зоны в гараж

Размер и конфигурацию въездной зоны в первую очередь определяет гараж. По большому счёту вариантов расположения гаража всего два - это либо отдельное строение, либо часть жилого здания. Какой из них предпочесть, подскажет площадь, форма и рельеф участка, а также его ориентация относительно подъездной дороги и, конечно, местоположение дома. В стеснённых условиях дом предпочитают ставить вдоль границы с подъездной дорогой, при этом въездная зона занимает минимум площади. На большой территории жилое здание обычно максимально отодвигают от границ. В результате на участке появляется въездная дорога нередко значительной протяжённости. Гараж, оборудованный в цокольном этаже, сэкономит место, а проблемы крутого съезда в него не возникнет, если при строительстве использовали естественный перепад рельефа.

Обустройство въездной зоны в гараж

Чтобы удобно и рационально организовать въездную зону, надо всё тщательно просчитать с учётом количества и габаритов машин, радиусов их разворота и пр. Так, ширина ворот должна составлять не менее 3,5 м, но с поправкой на узкую подъездную дорогу, снежные зимы и возможность проезда на участок грузового автотранспорта их лучше сделать пошире. Минимальная ширина дороги, идущей от ворот к гаражу, - 3 м. Размеры парковочной площадки определяют по количеству размещаемых там машин плюс 0,5 м с обеих сторон каждой на свободное открывание дверец. Площадка прямоугольной формы поможет сэкономить место. Однако реализуемая в данном случае последовательная схема заезда при малых размерах парковки часто создаёт проблемы с очерёдностью выезда. При веерной схеме заезда, требующей большего пространства, подобных осложнений не возникает. При наличии свободного места парковку, возможно, стоит дополнить разворотной площадкой.

Обустройство въездной зоны в гараж

Организуя освещение въездной зоны, учитывают, что человек хорошо ориентируется при уровне освещённости не менее 2 лк. К тому же нашим глазам комфортнее, если освещённость нарастает постепенно. Необходимо обеспечить равномерное, заливающее освещение дорожного полотна, исключив ослепляющий эффект. В связи с этим заметим, что популярные в загородных усадьбах парковые светильники (так называемые пушкинские, а также с плафонами-шарами) - не лучшее решение. Подобные фонари отбрасывают свет в стороны, а полотно дороги освещают слабо. Полусферические светильники, верхняя часть которых закрыта отражателем, с этой задачей справляются лучше. Однако и те и другие при высоте 1,5-2,5 м слепят глаза, от чего не спасают даже матовые плафоны. Чтобы избежать такого эффекта, следует использовать устройства на высоких опорах (от 3 м).

 

Полезная информация

Яндекс.Метрика


Проектирование коттеджей