Системы антиобледенения и снеготаяния

В наших не совсем тропических широтах с проблемами, возникающими из-за заморозков, приходится сталкиваться уже осенью, а зимой они начинают проявлять себя во всей красе. Чтобы зимний период был не только комфортным, но и безопасным, предлагаем задуматься об установке системы антиобледенения. Что это такое и как оно работает, вы узнаете из нашей статьи.

Какие же самые главные проблемы, которые неизбежно появляются на вашем участке с первыми заморозками? Во-первых, это гололед, раньше всего возникающий на дороге. Различные автомобильные и пешеходные дорожки и ступеньки могут стать настоящим Бермудским треугольником вашего дома - будут держать в страхе всех домочадцев. А всю зиму вас наверняка будут преследовать заботы о том, чтобы сосулька не свалилась с крыши кому-нибудь на голову. И это только те «зимние недостатки», которые могут причинить вред здоровью человека. На их фоне необходимость расчищать снег и сбивать наледи с крыши - детская забава. Зачем же превращать свою жизнь в кошмар, если можно установить антиобледенительную систему и преспокойно наслаждаться снегом все холодное время года? Вот только подготовиться отбивать «морозные атаки» нужно заранее.

Основа основ

Системы антиобледенения и снеготаянияСовременные системы снеготаяния сродни хорошо известной системе «теплый пол». Отличается только нагревательный элемент - используется кабель, более устойчивый к механическим и температурным воздействиям, то есть пригодный для использования на улице и для того, чтобы по нему ездили автомобили. Укладывается нагревательный кабель в наиболее проблемных местах: на крышах, лестницах и дорогах. Именно источаемое им тепло не позволяет льду там образовываться, а следовательно, делает их безопасными. Кстати, системы антиобледенения могут продлить жизнь вашего дома, ведь покрытие кровли и асфальт не будут замерзать, а значит, не будут разрушаться из-за расширения льда в микропорах.

Кабели, которые, собственно, и приносят тепло на нужный участок, могут быть как резистивными (обычные кабели сопротивления), так и саморегулирующимися. Первые намного дешевле вторых, однако в некоторых случаях лучше не экономить. Речь идет, например, об установке кабеля в водосточных трубах, где велика вероятность засорения. Обычный кабель под «шапкой" из листьев может в любой момент выйти из строя, а вот саморегулирующемуся такая беда нипочем. Но это все имеет значение, если речь идет об укладке на крыше, а вот для подогрева дороги гораздо важнее прочность кабеля, поэтому выбирайте специальный, с бронированной оплеткой. Он рассчитан на огромные нагрузки и без проблем выдерживает вес автомобиля.

Кабели, предназначенные для антиоб-леденительных систем, есть у компаний ССТ (Россия), Thermo (Швеция), Ceilhit (Испания), Nexans (Норвегия), Devi (Дания), ЭКСОН (Украина) и др.

Карлсону на заметку

Установка системы снеготаяния на крыше -дело не только полезное, но и крайне хлопотное (правда, и результат будет не менее впечатляющим). Это связано с особенностями «климатических условий» именно на крыше. Но обо всем по порядку.

Задача системы антиобледенения на крыше - предотвратить появление сосулек и образование снежных лавин. Причина возникновения таких явлений в разности температур на разных участках крыши: над жилым пространством крыша теплее, чем по краям. Следовательно, ближе к центру снег и так прекрасно тает, а вот по краям вода начинает замерзать, образует ледяную «плотину», которая не дает сойти следующим потокам. Чтобы устранить проблему, нужно сравнять температуры края и центра крыши. Для этого достаточно уложить нагревательный кабель по краю - в желобах, ендовах, то есть там, где и происходит намерзание. Также рекомендуется "подогревать» водосточные трубы, поскольку они расположены в открытых продуваемых местах и часто вода, не доходя до низа, просто замерзает по пути, образуя «пробки».

На крышах кабель укладывается просто сверху на кровельное покрытие. При укладке главное не оставлять сквозных отверстий в крыше. Если не удалось их избежать, они должны быть хорошо обработаны гермети-ком. И если сама укладка - дело нехитрое, то составление схемы и расчеты, где будет скапливаться и как будет вести себя снег, мало того, что очень важны, а еще и довольно сложны. Из-за того, что предугадать заранее, где и как будет подтаивать снег, практически нереально, можно только попробовать это вычислить - по особенностям климата в данной местности, по расположению дома относительно сторон света, по сложности формы крыши и т. д. Для произведения расчетов рекомендуется приглашать специалистов, так как учесть все важные моменты под силу только им. Они предусмотрят все возможные места образования наледей и сосулек и уложат там кабель. А вот если вы решите проявить самостоятельность и сделаете все «на глазок», очень вероятно, что зимой возникнут проблемы, но сделать уже ничего будет нельзя, так как система снеготаяния на крыше обычно едина, и подключить еще один недостающий кусочек кабеля будет довольно сложно. Зато при правильном подходе и грамотной установке проблема падающих на голову сосулек навсегда уйдет в прошлое.

Не любые дОроги дорОги...

... а только те, на которых безопасно. Это же касается пандусов, подъездов к гаражам, лестниц, открытых террас. Обледенение таких мест не просто дискомфортно, а действительно опасно для жизни. Поэтому рассматривать антиобледенительную систему для дорожек нужно не как прихоть, а как необходимую меру предосторожности. Система представляет собой кабель, уложенный на этапе строительства в бетонную стяжку прямо под слой асфальта, под плитку или иное покрытие. Как и везде, здесь есть свои особенности. Во-первых, кабель нужен очень прочный, в бронированной оплетке. Во-вторых, важна схема укладки. Поскольку уличные системы снеготаяния обычно подразумевают установку нагревательных элементов на больших площадях, существуют разные приемы для экономии. Один из них - укладка кабеля не по всей ширине дороги, а только в колее, по которой движется транспорт. Однако такая система уместна только на ровных участках. Если же дорога проходит под уклоном или имеет крутые повороты, то эконом-варианта может оказаться недостаточно. Также для наклонных тротуаров и дорог рекомендуется дополнительно подогревать места водостоков, чтобы лед не скапливался по краям. Замерзшие лестницы - причина повышенного травматизма зимой. Это аксиома. Единственный способ «спасения» - подогрев ступенек. Тут тоже есть свои тонкости. Укладывать кабель обязательно нужно на каждой ступеньке, но из-за малой площади поверхности той длины кабеля, которая поместится, может оказаться мало. Поэтому рекомендуется для лестниц устанавливать систему более высокой мощности - недостаток количественный компенсировать качеством. Если ступеньки «висят» в воздухе и не имеют под собой сплошной основы, уложите на них дополнительный слой теплоизоляции, так как они будут «атаковаться» холодом с двух сторон - и сверху, и снизу - а значит, нагревательному кабелю понадобится дополнительная поддержка, чтобы справиться со льдом.

Системы антиобледенения и снеготаяния

Несекретные материалы

То, что кроме нагревательного кабеля в систему снеготаяния входят и другие элементы - совершенно не секрет. Имеются в виду терморегуляторы и датчики. Без их неусыпного контроля ничего не будет работать как следует. Просто подключив провода, вы обеспечите себе только дополнительные счета за электроэнергию, но никак не комфорт и безопасность.

Поскольку погода - «дама» переменчивая, уличная система подогрева также должна уметь подстраиваться под все ее прихоти. Чтобы не включать систему вручную и предупреждать возможные проблемы (а не решать их, когда они уже налицо), еще во время монтажа на территории участка устанавливаются датчики, которые подают сигналы термостату. Как только термостат «видит», что системе необходимо вмешаться, она запускается, как только датчики «понимают», что все в норме, - включается «спящий» режим.

Успешность такой командной работы напрямую зависит от правильности места, выбранного для установки датчиков. Места нужно подбирать «похуже»: такие, на которых изменения погоды отражаются в первую очередь. Так, датчик температуры лучше установить в самом продуваемом тенистом месте с северной стороны участка - он почувствует похолодание первым и предотвратит замерзание дорожек и лестниц. Датчик осадков, наоборот, лучше поместить там, где мало ветра, иначе снег с него будет просто сдувать, и термостат будет получать недостоверную информацию. По такому же принципу выбирается и локация для датчика воды - в самом низком месте, то есть там, где вода начнет накапливаться в первую очередь. Терморегуляторы и датчики для систем снеготаяния производят такие компании, как ABB, Legrand, Siemens, General Electric, OJ Electronics. По сравнению с многими другими способами обеспечить уют и комфорт в собственном доме установку антиобледенительной системы можно считать довольно дорогим и трудоемким удовольствием. Но если вас все еще терзают сомнения, пересмотрите сводки зимних происшествий за несколько последних лет - людей, пострадавших от сосулек, «лавин», сошедших с крыш, и гололеда, огромное множество. Конечно, от этого никто не застрахован, но пусть хотя бы ваш дом будет по-настоящему безопасной крепостью для вас и ваших близких.

 
  • http://грава.рф асфальт купить в Москве доставка асфальта Москва.

Полезная информация

Яндекс.Метрика


Проектирование коттеджей